Фабрика по изготовлению одежды во Вьетнаме. ИНТЕРВЬЮ | В ООН призывают не вводить тарифы против развивающихся стран Конор Леннон Экономическое развитие
В то время как правительства пытаются справиться с последствиями торговых тарифов, Ребека Гринспан, глава Конференции ООН по торговле и развитию, заявила в четверг в интервью Службе новостей ООН, что беднейшие страны, которые не оказывают значительного влияния на торговый дефицит США, должны быть освобождены от уплаты налогов.
Во вторник Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш оценил торговые войны как «негативное» явление и предупредил, что влияние тарифов может быть «разрушительным».
Тарифы – это налог на импорт, который обычно взимается с экспортера в виде процента от стоимости. Это дополнительные расходы для компаний, которые часто перекладываются на потребителя.
В интервью Financial Times, опубликованном в четверг утром, глава торгового агентства ООН Гринспан призвала США пересмотреть свою стратегию, отметив, что на 44 наименее развитые страны приходится менее двух процентов торгового дефицита США, и что более высокие тарифы усугубят долговой кризис в этих государствах.
В беседе со Службой новостей ООН Гринспан рассказала о том, как ЮНКТАД поддерживает развивающиеся страны, и выступила за более тесные региональные торговые связи.
Служба новостей ООН: Две крупнейшие экономики мира, США и Китай, находятся в процессе введения или угрозы введения огромных торговых тарифов друг для друга. Какие, по-вашему, у этого будут последствия?
Ребека Гринспан: Когда две основные мировые экономики вводят тарифы, это затронет всех, а не только экономики, вовлеченные в тарифную войну. Мы уже столкнулись с «новой нормой» низкого роста и высокого долга, и мы обеспокоены тем, что мировая экономика замедлится.
Мы сосредоточились на том, что может случиться со странами, которые более уязвимы, такими как наименее развитые страны и малые островные развивающиеся государства. То, что происходит с этими странами, нас очень беспокоит.
Служба новостей ООН: Некоторые эксперты говорят, что происходящее может стать концом послевоенной международной финансовой системы. Оправданы ли эти опасения?
Ребека Гринспан: Мы еще не знаем, что произойдет. Мы пытаемся предоставить общественности реальный отчет о том, что на самом деле происходит, а что все еще остается просто разговорами.
Самым важным моментом является проблема неопределенности. Если мы знаем окончательную позицию, мы скорректируем ее, у нас будут стратегии, и мы сможем увидеть, как жить с принимаемыми решениями. Но если у нас будет длительный период неопределенности, когда все постоянно меняется, это нанесет урон, потому что мы не знаем, что делать. Инвестиции парализованы, потому что генеральные директора решили «сидеть и ждать», а это означает, что инвестиции не вернутся в том масштабе, который нужен миру.
Наш первый призыв – принять рациональные решения, чтобы мы могли планировать, разрабатывать стратегии и адаптироваться к изменениям.
Служба новостей ООН: Вы высказались за то, чтобы более бедные страны были избавлены от повышения тарифов. Ваши предложения были услышаны?
Ребека Гринспан: Я не слышала, чтобы кто-то провел анализ, противоречащий нашему. Он доказывает, что эти страны на самом деле не вносят никакого вклада в торговый дефицит США. Большая часть экспорта, который они отправляют в США, – это сырьевые товары, и многие из них освобождены от тарифов в соответствии с новыми правилами. Эти товары не конкурируют с США, а скорее помогают в производственных процессах.
Я хочу подчеркнуть, что есть ряд стран, которые на самом деле не вносят вклад в дефицит, не важны с точки зрения доходов [которые США могут получить от тарифов] и не являются конкурентами или угрозой национальной безопасности США.
Так что, возможно, мы сможем избежать новых двусторонних соглашений и переговоров и избавить их от тарифов.
Служба новостей ООН: Какой совет вы могли бы дать производственным рабочим в развивающейся стране, например, Вьетнаме или Мадагаскаре?
Ребека Гринспан: Трудно сказать, потому что в отношении некоторых стран введены более высокие тарифы, и поэтому мы не знаеи, какое влияние это окажет на конкурентоспособность.
Мадагаскар – хороший пример того, о чем мы говорим, потому что основным экспортом страны в США является ваниль. Их вклад в торговый дефицит США настолько мал, что даже не регистрируется, поэтому нет смысла наказывать такую страну.
Служба новостей ООН: Объясните, какую роль играет ЮНКТАД в поддержке развивающихся стран?
Ребека Гринспан: Как организация, мы анализируем торговлю, инвестиции, финансирование и технологии с точки зрения развития. Это означает, что мы помогаем странам использовать возможности торговли.
Мы не участвуем в торговых переговорах – они проходят во Всемирной торговой организации – но мы поможем развивающимся странам заключить более выгодные сделки в торговой сфере и добиться лучших экономических результатов.
Служба новостей ООН: Вы выступали за развитие торговли между развивающимися странами в региональных блоках, где они могут иметь больше влияния на переговорах с более богатыми странами. Будет ли это полезно в текущей ситуации?
Ребека Гринспан: У Африки есть огромные возможности в Африканской зоне свободной торговли. По нашим подсчетам, сотрудничество может добавить около трех триллионов долларов в африканскую экономику.
Это огромные возможности, и если они [африканские страны] смогут ускорить темпы, они смогут воспользоваться преимуществами более крупного рынка и добиться больших экономических масштабов. Африканским странам необходимо диверсифицировать свою экономику, потому что, если они продолжат зависеть от сырьевых товаров, они не смогут предоставлять своему населению услуги и доходы, которых оно заслуживает.
Также наблюдается углубление торговых отношений в Юго-Восточной Азии в рамках АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии) и в некоторых частях Латинской Америки – в рамках МЕРКОСУР (общий рынок стран Южной Америки).
Эти партнерства могут быть очень важны, особенно в данный момент.