04.01.2025

Авиакомпании работают над повышением доступности перелетов в праздничный сезон для людей с инвалидностью

Авиакомпании работают над повышением доступности перелетов в праздничный сезон для людей с инвалидностью

ИКАО совместно с партнерами активно работает над созданием единой глобальной структуры доступного воздушного транспорта. Авиакомпании работают над повышением доступности перелетов в праздничный сезон для людей с инвалидностью Права человека

С приближением праздничного сезона аэропорты по всему миру переживают наплыв путешественников. Среди них немало людей с инвалидностью, которые, по последним данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляют примерно 16 процентов мирового населения.

В то время как действующие нормативные акты в этой сфере направлены преимущественно на решение проблем в рамках национальных юрисдикций, для достижения значительного прогресса потребуется перенести акцент на создание целостной глобальной системы. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) установила стандарты для повышения доступности в воздушном транспорте: Конвенция о международной гражданской авиации обязывает государства обеспечивать, чтобы лица с инвалидностью получали услуги, эквивалентные тем, которые доступны для широкой общественности. Помимо этого, Конвенция ООН о правах инвалидов подчеркивает необходимость соблюдения их прав на доступность услуг и полноправное участие в общественной жизни, включая свободу передвижения. Несмотря на эти нормативные акты, путешественники с инвалидностью часто сталкиваются с серьезными трудностями во время авиаперелетов. Недостаточная подготовка персонала и физические барьеры в аэропортах могут осложнять их путешествие. 

Совместные усилия по улучшению ситуации

 Признавая существующие проблемы, ИКАО совместно с отраслевыми партнерами, такими как Международная ассоциация воздушного транспорта и Международный совет аэропортов, активно работает над созданием единой глобальной структуры доступного воздушного транспорта. Это сотрудничество направлено на устранение архитектурных, технологических и информационных барьеров, обеспечивая беспрепятственный опыт путешествий для пассажиров с инвалидностью. «Авиакомпании стремятся обеспечить безопасное, надежное и достойное путешествие для каждого пассажира, включая людей с ограниченными возможностями, – говорит Вилли Уолш, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта. – Чтобы добиться этого, авиакомпании, аэропорты и сообщество людей с ограниченными возможностями должны работать вместе. Кроме того, национальная нормативная база для пассажиров с ограниченными возможностями должна поддерживать предоставление услуг независимо от того, где начинается или заканчивается путешествие». 

Источник